РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Какой PR сегодня может быть уместен: пять причин продолжить продвижение

Молчание компании может стать сигналом для партнеров и клиентов, что не все в порядке. А сейчас как никогда важно найти силы продолжать работать. Ольга Павликова, гендиректор TrendFox, рассказала, чем и кому сегодня может быть полезен PR
Фото: Jacques Feeney / Getty Images
Фото: Jacques Feeney / Getty Images

Моя первая реакция на все, что происходит, — оцепенение. Потом мысль: что будет с моим бизнесом? Реакция многих компаний, как и в любой кризис: снизить маркетинговую активность и бюджеты на PR. Большое количество компаний и вовсе уходят с рынка, а российские игроки берут паузу в коммуникациях.

Но, несмотря ни на что, без продвижения своей продукции, услуг, бренда будет сложно остаться на плаву тем, кто продолжит работать и хочет остаться на связи с партнерами и клиентами.

Расскажу, кому и чем сегодня может быть полезен PR.

1. Маркетинг импортозамещения

Уже ясно, что одна из важнейших сфер, которая срочно должна усиливать свою работу на российском рынке, — это ИТ-сектор и сфера микроэлектроники.

Каждый день все новые и новые компании объявляют об уходе из России. Правительство взамен обещает, что российские ИТ-компании будут освобождены от проверок и уплаты налога на прибыль сроком на три года. Для того чтобы выводить на рынок свой продукт или увеличивать его присутствие, такому бизнесу точно понадобятся маркетинговые и PR-инструменты.