Материал раздела Основной

Горизонт планирования — один день: логистика погрузилась в новый кризис

Мировой логистический кризис еще не закончился, но в России эта сфера сейчас оказалась в еще более сложных условиях. Привычные цепочки поставок под угрозой, новые еще не разработаны. Как справляется отрасль — рассказал Захар Вальков (Radius Group)
Фото: Wang He / Getty Images
Фото: Wang He / Getty Images

Сегодня на рынке складов и логистики, как и в российской экономике в целом, сложилась ситуация неопределенности. Международные бренды друг за другом говорят о приостановке деятельности, но очень немногие — о выходе с российского рынка.

Уйти быстро — непросто

Предыдущий опыт показывает: процесс ухода компаний с рынка может тянуться годами. Так, например, как это было с Itella (финская транспортно-логистическая компания, ушла из России в декабре 2021-го, продав свои активы/склады компании Tablogix. Она начала поиск покупателей еще в начале 2020 года, но сделка состоялась только спустя полтора года) и Immofinanz Group (австрийская инвесткомпания, ушла из России в декабре 2017 года, продав свои активы / торговые центры компании Fort Group. О своем решении уйти с рынка и продать объекты объявила в 2016 году).

Резкий уход — это всегда большие финансовые и репутационные потери (компании связаны договорными отношениями с сотрудниками, поставщиками, арендными отношениями с торговыми, складскими объектами и т.д.). Поэтому сегодня международные компании берут паузу и просто наблюдают за развитием событий.