Материал раздела Основной

Антикризисное управление: что сейчас делать игрокам рынка товаров и услуг

Отделить риски от эмоций, провести аудит активов и составить план Б. Как действовать малому бизнесу в условиях турбулентности — рассказала маркетолог Маргарита Былинина, основатель «Академии Диджитал Маркетинга»

При любом кризисе события развиваются всегда одинаково.

Первый—второй день. Шок, страх, потеря смыслов. Информация набирает скорость, нужно искать и анализировать факты.

Третий—пятый день. Паника, инфоканализация, неразбериха. Люди закупаются долларом по заоблачным ценам. Они уже поделились на группы мнений и посеяли хейт, ненависть и безумие. Инфополе охвачено страхами отключения сервисов, потери клиентов и безысходности.

Шестой—девятый день. Истощение и «эмоциональное похмелье». Организм не в силах выдерживать стресс и негативную информацию, аудитория отказывается или частично закрывается от инфопотока.

10–13-й день. Прострация. Новые смыслы и цели пока не обнаружены, инфопоток по событию уже не интересует.

15-й день. Переломный момент. Сил на инфопоток уже нет, люди близки к обнулению.

30-й день. Пик пройден. Мировой инфопоток идет на спад, переключается на другие события и действует так, как будто кризис уже часть реальности.

Падение на дно

В динамике кризиса есть ключевая точка: она называется дно. Падение прекращается, наступает подобие стабильности (плохо, но хуже уже не становится).