Материал раздела Основной
В конце 1970-х годов третий по величине американский автомобильный производитель Chrysler находился на грани банкротства. Чистый убыток компании за третий квартал 1978 года составил почти $160 млн. Именно тогда возглавить компанию предложили Ли Якокке, которого за несколько недель до этого уволили из Ford с должности президента. По мнению самого предпринимателя, причиной увольнения стали личные амбиции внука Генри Форда — Генри Форда II. Тот опасался славы, которой добился президент компании, и того, что Якокка затмит даже легендарного наследника. В результате Форд-младший уволил будущего главу Chrysler со словами: «Ну, просто случается, что кто-нибудь вам не нравится».
«В день 13 июля 1978 года меня уволили. На протяжении восьми лет я занимал пост президента компании Ford, а всего служил в этой компании в течение 32 лет. Ни в какой другой фирме я до того не работал. А теперь внезапно я оказался без работы. Ощущение было гнусное, меня выворачивало наизнанку», — вспоминал Якокка.
Для спасения Chrysler Якокка одновременно работал в трех направлениях. Во-первых, он модернизировал производство и улучшил качество продукции. Во-вторых, Якокка выступил в качестве новатора, создав совершенно новый класс автомобилей — минивэны. И наконец, он поменял команду, подход руководства и сотрудников к работе. Последний пункт, как он сам признавался, был основной составляющей успеха. «Как мы этого добились? Хороший инжиниринг и немного удачи», — говорил сам бизнесмен.