Кризис не останавливает жизнь и бизнес, но способствует разобщению и конфликтам. Руководителям важно продолжать общаться с подчиненными, ставить задачи. Евгений Смолькин (Business Speech) рассказал, как снижать градус напряженности в рабочих разговорах
В последние дни большинство людей находятся в состоянии стресса, и те фразы, которые раньше широко использовали, сейчас вызывают негатив и неприятие. Текущая обстановка развивает ощущение неопределенности, а зачастую и безысходности. В этих условиях особенно важно качество управленческой коммуникации — умение смягчать критику и давать адекватную обратную связь.
Стремление к превосходству: в чем опасность
Использование «позиции сверху» входит в топ-3 всех причин конфликтных ситуаций.
Превосходство в коммуникации проявляется, когда собеседник использует снисходительный тон, категоричность, навязывает свое мнение.
Если спросить руководителей, демонстрируют ли они такое поведение, то большинство ответят, что нет.
Однако со стороны это лучше заметно. Для подчиненных это может проявляться следующим образом.