РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной
Евгений Гарцевич

Привычные соцсети заблокированы: где бренду общаться с целевой аудиторией

Facebook, Instagram или Twitter работают в РФ крайне нестабильно или не работают вовсе. Это значит: брендам пора продумать переход на альтернативные площадки. Евгений Гарцевич (агентство Win2Win Communications) рассматривает основные из них
Фото: Александр Манзюк / ТАСС
Фото: Александр Манзюк / ТАСС

Как поддерживать контакт с аудиторией, если привычные каналы связи больше недоступны или могут оказаться недоступны в ближайшем будущем? Рассчитывать на VPN и прокси-серверы не стоит: ими будут пользоваться далеко не все. Во многом активность сконцентрируется на доступных площадках — в первую очередь в наиболее известных российских соцсетях «ВКонтакте» и «Одноклассники». По данным Webbika, только за неделю c 24 февраля по 3 марта объем рекламных размещений во «ВКонтакте» вырос на 20%.

Однако есть менее очевидный и не менее эффективный вариант — это альтернативные социальные сети или тематические площадки-сообщества. К ним относятся платформы, объединяющие в себе соцсети, блоги и классические СМИ, где пользователи могут и пообщаться с единомышленниками, и прочитать что-то полезное.

Тренд на нишевую коммуникацию появился еще до начала военной операции и последовавших за ней санкций. Так, по статистике 82% аудитории следят за нишевыми инфлюэнсерами. Людям хочется глубокого погружения в тему, но в то же время «человечной» подачи. Кроме того, в тематических сообществах в отличие от соцсетей и СМИ проще избегать нежелательных тем и фокусироваться на необходимой информации.

Итак, какие нишевые площадки выбрать? Рассмотрим несколько примеров.

ИТ-специалисты и энтузиасты