Материал раздела Основной

Будущее e-commerce: как поведут себя игроки и что будет с доставкой

Новости для рынка логистики и e-commerce поступают каждый час: Россия закрыла небо для десятков стран, уходят глобальные компании и т.п. Как игроки будут вести себя дальше — прогноз Евгения Колесникова, руководителя российского подразделения Via.Delivery
Фото: Justin Sullivan / Getty Images
Фото: Justin Sullivan / Getty Images

Бренды и посредники

После начала конфликта с Украиной российский рынок на паузу поставили Amazon, Panasonic, Adidas, H&M, Nike, IKEA, Nestle, McDonald’s и другие. Сделать заказ от многих ушедших компаний напрямую уже нельзя, но пока сохраняются запасы на складах продавцов на маркетплейсах.

Кроме того, доставлять отправления в Россию перестали такие глобальные игроки, как FedEx, DHL и United Parcel Service.

Посредники на рынках поставок из-за рубежа есть и были всегда — у них собственный рынок и оборот. Сейчас они будут вынуждены адаптироваться к новым условиям и, скорее всего, поднимут цены.

Вместе с тем спрос на такие услуги никуда не денется. Поэтому на рынке, вероятно, появятся новые игроки и частично серые схемы. Но все это — перспективы двух-трех месяцев, а не настоящего времени. Бизнес будет принимать решения в зависимости от ситуации. Наверняка наберут вес мелкие, региональные маркетплейсы, специализировавшиеся до сих пор на небольших группах товаров.