Материал раздела Основной
Константин Найчуков и Максим Третьяков
Бизнес сейчас переживает непростые времена, но людям еще тяжелее: многие столкнулись с личной трагедией, находятся в ситуации вызова для собственной совести и постоянном стрессе. Мы осознанно обойдем эти вопросы в статье и сосредоточимся именно на ведении бизнеса и рекламы в новых условиях. Это в том числе наш способ справляться с трудностями: понять, на что ты действительно можешь повлиять, и заниматься в первую очередь этим.
Главная задача компании — зарабатывать деньги: на зарплаты сотрудникам, для собственников и инвесторов. И делать это в долгосрочной перспективе: сорвать куш здесь и сейчас, а потом гори все синим пламенем — это не про бизнес.
Поэтому руководителям важно сохранять осторожность и думать на несколько шагов вперед: что делать завтра, через неделю, через месяц, через год, какие сценарии развития событий возможны. Сейчас, когда все меняется очень быстро, нет смысла строить долгосрочные планы. Но нужно прикидывать варианты — оптимистичный, реалистичный и пессимистичный — и исходя из них работать с рисками — в первую очередь для пессимистичного варианта.