Материал раздела Основной
Чтобы ИТ-инфраструктура компании функционировала нормально, ей нужны разные сервисы: базы данных для организации информации, ERP-системы для управления трудовыми ресурсами и портальные решения для автоматизации совместной работы. Отечественных технологий, которые могли бы сравниться с зарубежными аналогами или превосходили их, очень мало.
Сейчас каждый день выходят новости о том, что зарубежные сервисы приостанавливают работу в России, доступ к технологиям блокируется, а лицензии отменяются. C отечественного рынка уже ушли такие компании, как Oracle, SAP, Microsoft, Cisco. Раньше бизнес не обращал внимания на локальные разработки, пользуясь привычными международными enterprise-решениями, а теперь начал судорожно искать подходящую отечественную замену.
Резкий рост спроса на отечественное программное обеспечение способен подстегнуть развитие российской ИТ-отрасли, если ее также поддержит государство.
Ключевым направлением для ИТ-интеграторов и до кризиса было внедрение отечественных систем вроде «Битрикс 24» или «1С-Бухгалтерии». Сейчас они, скорее всего, будут еще сильнее востребованы и загружены работой, потому что многие компании начнут переносить свои портальные решения с Microsoft SharePoint и SAP.