Материал раздела Основной
Воздушное пространство России — наиболее экономически эффективный маршрут для перелета из Европы в Азию и обратно. Чтобы оценить это, достаточно взглянуть на карту мира. Для большей коммерческой загрузки авиакомпания может заливать в баки самолета меньше топлива. Но тогда самолету потребуется сделать в пути остановку для дозаправки. Авиаперевозчики, выполнявшие рейсы из Европы в Азию через Россию, могли дозаправляться в аэропортах Сибири, как правило, в хабах Новосибирска или Екатеринбурга. Теперь, когда Россия в ответ на действия Евросоюза, США и Канады закрыла свое воздушное пространство для авиакомпаний из 36 стран мира, это невозможно. Авиаперевозки неизбежно подорожают.
1. Самолетам придется делать крюк, а значит, понадобится больше топлива
Запрет на пролет над российской территорией вынуждает авиакомпании выбирать другие маршруты транзита. Для сохранения полезной нагрузки, которую несет самолет, этот маршрут также должен включать промежуточную точку для дозаправки. При этом аэропорт для дозаправки должен обладать развитой инфраструктурой, чтобы иметь возможность обрабатывать регулярный поток таких рейсов.
Как правило, авиакомпании выбирают южный маршрут обхода России, на нем есть аэропорты Баку, Азербайджан или Стамбул, Турция, где авиасуда могут дозаправляться. Однако южный маршрут обхода увеличивает время полета примерно на час и 700 миль. Таким образом, при сравнимой полезной нагрузке расход топлива, а следом и стоимость авиаперевозки растет.