РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Премиум-кроссовки: как Nike пытается выйти в сегмент «люкс»

Nike пытается выйти из сегмента массмаркет и стать премиум-брендом. Вот какие шаги предпринимает для этого компания и к чему это может привести
Фото: Sarah Reed / Getty Images
Фото: Sarah Reed / Getty Images

Продукция Nike в настоящий момент пользуется большим спросом. Самые популярные модели кроссовок бренда очень трудно найти в магазинах. Компания хочет выйти за пределы массмаркета и стать премиум-брендом вроде Gucci или Louis Vuitton. Сейчас это особенно актуально, поскольку американский сектор товаров класса «люкс» переживает подъем. Если производитель спортивных товаров сможет успешно реализовать свою стратегию, то он выйдет на новый уровень. Это также положительно отразится на капитале и прибыли.

В то же время планы Nike уже ударили по американскому продавцу спортивной одежды и обуви Foot Locker. Капитализация ретейлера рухнула почти на 25%. Это произошло после того, как в Foot Locker заявили, что фирма получит меньше самых востребованных моделей кроссовок Nike (Nike — крупнейший поставщик ретейлера). Согласно опубликованному в конце февраля сообщению Foot Locker, в 2022 году на одного поставщика будет приходиться не более 60% от общего объема закупок. В 2021 году показатель составлял 70%, в 2020 году — 75%. На этом фоне 25 февраля произошел самый сильный за последние 40 лет обвал стоимости акций ретейлера. При этом 28 февраля компания немного отыграла падение.