РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Они и мы: каким встретил новый мир российский и западный онлайн-маркетинг

Западный интернет-маркетинг на сегодня более развит, чем российский, но и продвигаться там сложнее. Сегодня их пути расходятся. Какими эти сферы подошли к развилке и что ждет отечественное интернет-продвижение — рассказывает Роман Цветков (Completo)

Что ждет российский онлайн-маркетинг?

До недавнего времени прогноз российского рынка digital-маркетинга был весьма положительный: ожидалось, что он продолжит рост более чем на 10% в год. Но теперь из-за экономических изменений, которые только набирают оборот, строить прогнозы крайне сложно. Во времена кризиса компаниям свойственно урезать расходы, в том числе на маркетинг.

Блокировка Facebook (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ) (Meta (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ)) и других западных социальных сетей заставляет весь российский мир онлайн-маркетинга переориентировать свои кампании и стратегии на другие каналы. Ими могут стать Telegram-каналы, «ВКонтакте».

Но некоторые тренды останутся неизменными:

  • развитие продаж на маркетплейсах и работа с репутацией: пользователи все больше руководствуются отзывами при выборе товара или услуги;
  • развитие голосовых запросов, под который придется адаптировать контент сайта;
  • высокая ценность персонализированного подхода в коммуникации с пользователем;
  • нехватка компетентных специалистов по digital-маркетингу.