Материал раздела Основной
Они и мы: каким встретил новый мир российский и западный онлайн-маркетинг
Западный интернет-маркетинг на сегодня более развит, чем российский, но и продвигаться там сложнее. Сегодня их пути расходятся. Какими эти сферы подошли к развилке и что ждет отечественное интернет-продвижение — рассказывает Роман Цветков (Completo)
Что ждет российский онлайн-маркетинг?
До недавнего времени прогноз российского рынка digital-маркетинга был весьма положительный: ожидалось, что он продолжит рост более чем на 10% в год. Но теперь из-за экономических изменений, которые только набирают оборот, строить прогнозы крайне сложно. Во времена кризиса компаниям свойственно урезать расходы, в том числе на маркетинг.
Блокировка Facebook (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ) (Meta (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ)) и других западных социальных сетей заставляет весь российский мир онлайн-маркетинга переориентировать свои кампании и стратегии на другие каналы. Ими могут стать Telegram-каналы, «ВКонтакте».
Но некоторые тренды останутся неизменными:
- развитие продаж на маркетплейсах и работа с репутацией: пользователи все больше руководствуются отзывами при выборе товара или услуги;
- развитие голосовых запросов, под который придется адаптировать контент сайта;
- высокая ценность персонализированного подхода в коммуникации с пользователем;
- нехватка компетентных специалистов по digital-маркетингу.