Материал раздела Основной
Роберто Панчвидзе
В условиях неопределенности, в которой оказалась рекламная индустрия и бизнес в целом, сложно строить какие-либо прогнозы, не говоря уже о конкретных планах. Вряд ли мы можем с точностью предположить, как изменится рынок. Но уже сегодня заметны тенденции поведения игроков индустрии, понятна реакция площадок, ответ рекламодателей и поведение аудитории в моменте.
Опыт прошлых кризисов, при которых рекламные бюджеты урезались в первую очередь, мало применим для текущей ситуации. Поэтому и старые инструменты, и способы решения проблем не сработают. Разбираемся, что происходит с рынком инфлюэнс-маркетинга прямо сейчас и какие выводы для бизнеса можно сделать уже сегодня.
4 марта Роскомнадзор блокировал доступ к сети Facebook (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ) (принадлежит компании Meta (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ) Platforms, Inc.) на территории России. Instagram (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ) сейчас работает с перебоями, как это раньше произошло и с Twitter. С начала марта эти соцсети стали ограничивать доступ к профилям российских блогеров и СМИ. Сегодня угроза дальнейшей блокировки западных соцсетей со стороны правительства сохраняется, и эта вероятность увеличивается с каждым днем из-за количества фейков и видео с призывами выйти на митинг.