Материал раздела Основной
Отразится ли текущий кризис в России на рынке маркетплейсов? С одной стороны, экономика падает и денег становится меньше. С другой — это простор для стартапов и новых проектов. Для кого-то это может стать шансом быстро выйти и освоиться в новой нише. Особенно в условиях снижения притока импортных товаров.
Зарубежные маркетплейсы сейчас перестают торговать с Россией или вводят ограничения на ввоз. Отечественные предприниматели могут попытаться занять их место и реализовать свой бизнес — от каталогов российского софта до товаров местного производства и маркетплейсов поиска жилья.
С технологической точки зрения, отечественные интернет-магазины и маркетплейсы (коробочные решения) конкурентоспособны в мире. Платформы на stand alone, коробочных решениях, downloadable software — скачиваемые, а не облачные, безопасны при отключении западных ПО или в переходном периоде. К тому же такие платформы чаще воспринимаются как недорогое MVP для привлечения инвестиций.