РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Ниша вас спасет: что ждет рынок маркетплейсов и как теперь туда попасть

Если вы планировали запускать маркетплейс, сегодня необязательно ставить план на паузу. По словам экспертов, кризис может помочь найти свое место среди продающих онлайн-площадок, главное — верно выбрать нишу. Подробнее об этом — Илья Макаров, CEO CS-Cart
Фото: David Ramos / Getty Images
Фото: David Ramos / Getty Images

Отразится ли текущий кризис в России на рынке маркетплейсов? С одной стороны, экономика падает и денег становится меньше. С другой — это простор для стартапов и новых проектов. Для кого-то это может стать шансом быстро выйти и освоиться в новой нише. Особенно в условиях снижения притока импортных товаров.

Зарубежные маркетплейсы сейчас перестают торговать с Россией или вводят ограничения на ввоз. Отечественные предприниматели могут попытаться занять их место и реализовать свой бизнес — от каталогов российского софта до товаров местного производства и маркетплейсов поиска жилья.

С технологической точки зрения, отечественные интернет-магазины и маркетплейсы (коробочные решения) конкурентоспособны в мире. Платформы на stand alone, коробочных решениях, downloadable software — скачиваемые, а не облачные, безопасны при отключении западных ПО или в переходном периоде. К тому же такие платформы чаще воспринимаются как недорогое MVP для привлечения инвестиций.