Материал раздела Основной
На разных компаниях происходящее может отразиться по-разному, поэтому все рекомендации стоит применять с умом: оценивать конкретно ваш бизнес и контекст, а потом уже решать, что из списка вам стоит сделать, а что нет.
Фонды — это такие копилки на разные цели, в которые компании откладывают определенный процент прибыли в хорошие времена. Сейчас пришло время эти фонды потрошить:
Например, у нас есть резервный фонд, и хотя мы еще не поняли, как кризис скажется на наших доходах, уже знаем, что в случае их падения сможем платить зарплаты два–четыре месяца. Это успокаивает.
Фонд развития у нас тоже есть, и он позволил увеличить маркетинговые расходы на 20% — это важно, потому что стоимость привлечения клиента уже выросла.
Те компании, что извлекли урок из пандемии и откладывали деньги в фонды, перенесут этот кризис проще. Тем, у кого фондов нет, советуем завести их прямо сейчас, а не ждать еще одного урока.
Избавьтесь от 10–20% расходов, без которых компания сможет прожить. Но при оптимизации руководствуйтесь тремя принципами: