Почему некоторые проекты внутри компании терпят неудачи
Причины провалов можно назвать разные: это и некачественное управление, и отсутствие методики, и дефицит ресурсов или компетенций. Однако основная беда обычно заключается в следующем:
- проекты запускаются без заказчика, и тогда конечная цель проекта не ясна и он никому в компании не нужен;
- заказчик меняет цель проекта уже в ходе его реализации и не может определиться, чего же он хочет добиться в результате.
Представьте, что кто-то предлагает внедрить CRM-систему в компании, которая долгое время без нее обходилась: «Все уже живут с CRM, а мы нет». Или: «Как же так! Все заводы переходят на собственную генерацию, давайте и мы у себя газовую электростанцию поставим!» Идея звучит неплохо, и проект запускается. В худшем случае он затянется, превратится в долгострой, в него будут продолжать вкладывать ресурсы, здоровье и нервы, а потом формально закроют.
Такой проект не приносит радости, а главное — никаких выгод и никаких эффектов для компании. Поэтому проекты, которые запускаются в работу, должны соотноситься с бизнес-задачами и стратегией компании в целом. Чтобы потом не вышло так, что эффекты никто не описал или описал вместо них такую неземную красоту, которая никогда не будет соответствовать реальности.
Возвращаясь к первому примеру: можно внедрить CRM для того, чтобы не упускать клиентов и повысить продажи на 10%. Только вот может оказаться, что система не влияет на продажи.