Материал раздела Основной

Узнать с первой буквы: зачем «Сберу» и Netflix собственные шрифты

Любой элемент айдентики, в том числе и шрифт, помогает бренду создать свой уникальный образ. Но не только. Гендиректор «Логомашины» Роман Горбачев на примере «Сбера», «Вкусвилла» и Netflix рассказывает, зачем компании разрабатывают собственные шрифты
Фото: Antoni Shkraba / Pexels
Фото: Antoni Shkraba / Pexels

Шрифт — один из ключевых элементов фирменного стиля, он помогает решить важные потребности бренда: придать ему индивидуальности, выделить среди конкурентов и отобразить характер бренда на разных онлайн и офлайн-носителях — сайтах, корпоративных документах, презентациях.

Небольшие компании чаще всего используют бесплатные шрифты с малым количеством начертаний и знаков — так экономнее. Более крупные бренды выбирают платные, поскольку они выразительнее и вариативнее. Некоторые игроки идут еще дальше и разрабатывают уникальные корпоративные шрифты.

Есть и практическая причина, которая заставляет компании создавать кастомные шрифты. Когда бизнес растет, увеличивается количество каналов коммуникации, носителей информации, расширяется аудитория. В результате расходы на платные шрифты становятся обременительными. Ярким примером служит Netflix, который долгое время использовал шрифт Gotham. Стриминг тратил на лицензию миллионы долларов в год. Чтобы сократить расходы и сделать бренд еще более узнаваемым, Netflix разработал кастомный шрифт Netflix Sans.

Фото: Netflix
Фото: Netflix