Узнать с первой буквы: зачем «Сберу» и Netflix собственные шрифты
Шрифт — один из ключевых элементов фирменного стиля, он помогает решить важные потребности бренда: придать ему индивидуальности, выделить среди конкурентов и отобразить характер бренда на разных онлайн и офлайн-носителях — сайтах, корпоративных документах, презентациях.
Небольшие компании чаще всего используют бесплатные шрифты с малым количеством начертаний и знаков — так экономнее. Более крупные бренды выбирают платные, поскольку они выразительнее и вариативнее. Некоторые игроки идут еще дальше и разрабатывают уникальные корпоративные шрифты.
Есть и практическая причина, которая заставляет компании создавать кастомные шрифты. Когда бизнес растет, увеличивается количество каналов коммуникации, носителей информации, расширяется аудитория. В результате расходы на платные шрифты становятся обременительными. Ярким примером служит Netflix, который долгое время использовал шрифт Gotham. Стриминг тратил на лицензию миллионы долларов в год. Чтобы сократить расходы и сделать бренд еще более узнаваемым, Netflix разработал кастомный шрифт Netflix Sans.