Материал раздела Основной
Пользователи сталкиваются с нейросетями каждый день: от «воспоминаний» в айфоне до рекламы с дипфейками звезд. Но когда речь идет об ИИ для бизнеса, мы чаще говорим не о существующих механиках, а о разработке кастомных решений, способных решить конкретную проблему компании.
Нейросети могут закрывать два типа бизнес-задач:
В этом случае нейросети взаимодействуют с конечным пользователем: клиентами, потенциальными сотрудниками, медиа. Их главная задача — расширить «окна», через которые компания соприкасается с внешним миром. Нейросети могут, например, стать частью продукта и упростить пользовательский путь. Речь идет как о подсказках в поисковой выдаче, так и о создании виртуальных примерочных одежды, обуви или даже мебели, как в приложении IKEA.
В маркетинговой коммуникации часто используют чат-боты и дипфейки, чтобы увеличить вовлеченность аудитории и сделать ее частью рекламной кампании. Так, бренд Vivienne Sabo внедрил дипфейк, чтобы каждый смог примерить на себя образ танцовщицы кабаре и поделиться видео со своим лицом в соцсетях.
Кроме того, нейросети способны решать HR-задачи, оптимизировать обслуживание на кассах, работу служб поддержки и прочих бизнес-функций, которые взаимодействуют с людьми вне компании.