«Два года мы работали без стратегии»: экс-гендиректор Lego — о кризисе
Об «управлении на уровне глаз»
В 2004 году у датского производителя игрушек Lego, одного из самых узнаваемых брендов в мире, дела были хуже некуда: убыток за предыдущий год достиг $300 млн. Смена руководства была последней надеждой — новым гендиректором фирмы стал бывший научный сотрудник Орхусского университета и консультант McKinsey & Company Йорген Виг Кнудсторп, которому на тот момент было 35 лет.
Lego теряла аудиторию из-за роста популярности компьютерных игр. Пытаясь остаться конкурентоспособной, компания тратила огромные средства на создание новых линеек конструкторов, которые часто оказывались непопулярными из-за многочисленных недоработок, открытие новых тематических парков Legoland и фирменных магазинов. Кнудсторп, как сам вспоминал позднее, «действовал по учебнику»: продал неприбыльные активы (сеть парков и подразделение — разработчика компьютерных игр), резко сократил все расходы, сократил штат. «Я думаю, это золотое правило бизнеса — большинство компаний умирают не от голода, а от перенасыщения, потому что вокруг очень много возможностей», — отмечает Кнудсторп. По его словам, новые направления, дополняющие основной бизнес, нужно запускать не чаще чем раз в три–пять лет. Lego же запускала по три–пять новых проектов ежегодно.