Почему тема осознанности стала популярной
С осознанностью ассоциируются такие слова: нейропластичность, эмоциональный интеллект, медитация, рефлексия. Раньше казалось, что они не имеют ничего общего с лидерством и менеджментом. На самом деле из пласта философии об осознанности можно перейти к реальным действиям, решениям и стратегиям.
Концепция VUCA-мира объясняет, почему мы не любим принимать решения: мы живем в неопределенной, нестабильной, сложной и неоднозначной среде. Это одна из первых тем, которая заставляет нас обратить больше внимания на человека.
Какое место будет занимать человек в мире технологий
Компьютер уже лучше человека играет в шахматы, эффективнее обрабатывает большие данные. Люди сами научили его делать это. Тогда кто теперь человек? Возможно, его предназначение было в том, чтобы создать искусственный интеллект? В будущем не все смогут работать там, где хотят. Организации получат возможность нанимать только самых лучших сотрудников, оценивать их по заслугам и уникальности, конкурентоспособности.
Бизнес становится все более человекоориентированным, в маркетинге фокус смещается на персонализацию. Компаниям нужны осознанные лидеры, которые смогут правильно реализовать этот подход.