Опубликовано 03.03.2022, 10:22
Финансовые инфлюенсеры — это люди, которые размещают в соцсетях советы по управлению личным состоянием и уроки по финансовой грамотности. В последние несколько лет число таких консультантов растет благодаря соцсетям, в том числе Instagram (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ), TikTok и YouTube. Во время пандемии люди стали больше времени проводить с гаджетами, произошел всплеск розничного инвестирования, мир пережил ажиотаж вокруг «мемных» акций. Все это помогло финансовым инфлюенсерам обрести славу в цифровом пространстве.
Конечно, можно отмахнуться от этого феномена и сделать вид, что его не существует. В конце концов финансовые блогеры — это в основном молодые люди, которые дают советы в коротких постах в соцсетях. Но рост их популярности идет рука об руку с демократизацией финансов. Увеличение доступа к качественной финансовой информации — это позитивное изменение. Долгое время считалось, что темой управления личных финансов интересуется только средний класс или состоятельные люди.
Однако проблема в том, что многие финансовые советы не имеют под собой никакого основания или даже могут навредить.