РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Обратимся к Китаю: как продвигать свои товары в интернете КНР

Китайский рынок широкий и перспективный, и при этом иностранцам крайне нелегко там что-то продвигать. Но многим все же хочется — и способы есть. Как российский бизнес может использовать китайский интернет — знают эксперты диджитал-агентства «Интериум»
Фото: Dominik Vanyi / Unsplash
Фото: Dominik Vanyi / Unsplash

Китайский рынок — один из самых высококонкурентных в мире: в КНР живут больше миллиарда потребителей. Но с ними можно взаимодействовать почти исключительно в рамках китайских площадок: Facebook (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ), YouTube и TikTok в Китае не работают и заменены местными аналогами.

Легко увлечься историями о том, как тот или иной бренд заработал миллионы за секунды, распродав в китайском аналоге TikTok недельные объемы товара. Но большинство таких рекордов ставят инфлюенсеры, способные продать что угодно и берущие за минуты рекламы десятки тысяч долларов. Человеку неопытному достичь такого результата будет непросто.

Поговорим о том, на какие площадки обратить внимание российскому бизнесу, который решил заняться экспортом в Китай, и какие нюансы ему стоит учесть. Для простоты примеров в основном будем говорить о компаниях средних размеров из FMCG-сектора, но иногда и рассматривать другие сферы.