РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Кто делит рынок онлайн-образования в России

Компания Yota, изучив интернет-трафик своих клиентов, выяснила, что более 90% посещений пришлось на образовательные платформы. Блогерские курсы остались далеко позади по объемам трафика. В ситуации с онлайн-образованием разбирается Тимур Самарин (Yota)

Согласно исследованию, наибольший объем трафика отмечается на платформе для школьников «Учи.ру». Это обусловлено периодическим переходом большинства школ на формат дистанционного обучения в периоды карантина. Отрыв «Учи.ру» от онлайн-школы английского языка Skyeng по объемам трафика составляет 49,4%, а от блогерского курса «Мастер разборов» — 98%. Для большей репрезентативности данных аналитики Yota рассмотрели следующие десять образовательных платформ, популярных у клиентов: Skyeng, Arzamas.academy, Skillbox, «Открытое образование», «Нетология», GeekBrains, Coursera, Udemy, 4brain и «Лекториум».

Так, пользователи Yota потратили в 48,8 раза больше гигабайтов трафика на платформе Skyeng, чем на сайте, занимающем первое место в топе по курсам блогеров.

Если сравнивать тройку прямых конкурентов Skyeng — Skillbox, «Нетология» и GeekBrains, то наибольший объем трафика с января 2022 года был потрачен в Skillbox, как и наибольшее количество гигабайтов на человека. При этом самые высокие показатели посещаемости сайта оказались у GeekBrains — на 30,3% больше, чем у «Нетологии», и на 18,5% больше, чем у Skillbox. «Нетология» уступила Skillbox по всем этим трем показателям, а по общему объему трафика и количеству гигабайтов на человека обошла GeekBrains — на 12% и 60% соответственно.

В целом более 90% трафика пользователей пришлись на образовательные платформы — и это не удивительно.

Почему блогерские курсы так сильно уступают образовательным платформам