Материал раздела Основной

Что ждет российский EdTech — 7 трендов ближайших лет

Продуманная, а не стихийная гибридная форма обучения, снижение рентабельности образовательных курсов, перераспределение бюджета с маркетинга на продукт и т.п. — какое будущее ждет EdTech в России прогнозирует Сергей Астафьев (EdPro)

1. Гибридная форма обучения

Многие вузы и школы уже активно используют онлайн-инструменты, например, Zoom для проведения уроков, виртуальные личные кабинеты с расписанием и так далее. И это не предел — нас ждет активное использование чат-ботов, виртуальной реальности, элементов геймификации, скрайбинга и т.п.

При этом онлайн не может полноценно заменить очный формат. Многие прочувствовали это в пандемию: людям не хватает личного контакта, возможности пообщаться и задать вопрос не в чате. Поэтому несмотря на очевидное удобство онлайн-обучения, офлайн встречи останутся. По большому счету мы уже сейчас живем и учимся в «гибриде». Правда пока это носит хаотичный характер — образовательные программы не рассчитаны на оба формата. Тем не менее будущее за тем, чтобы организовывать образовательный процесс в балансе офлайна и онлайн.

2. Платформы расширят ассортимент профессий

Сегодня онлайн можно обучиться коучингу, нутрициологии и ряду других профессий — иногда самых неожиданных (например, оператора машинного доения).

При вождении автомобиля уже можно проходить часть практики не на реальных улицах города, а на тренажере. Эта тенденция продолжится во всех областях.

3. Профпереподготовка будет доступна в онлайн формате

В 2022 году, по прогнозам основных игроков рынка EdTech, ждет значительный рост программ профессиональной переподготовки.

В современном ускоряющемся мире все больше людей осознают, что по самым разным причинам хотят изменить свой карьерный путь — образование устарело или просто не подходит для нынешнего образа жизни. Поэтому многие выбирают формат переподготовки, так как на второе высшее в очном формате у взрослого человека часто просто не хватает времени. Соответственно, в скором времени мы увидим больше платформ и отдельных программ для переквалификации.

4. Снижение рентабельности онлайн-курсов