Материал раздела Основной
Маргарита Былинина

Как настроить digital-маркетинг в эру приватности и блокировок

Гиганты ищут способы обойти законы о приватности, российские рекламные агентства и рекламодатели — адаптироваться к новой реальности в условиях блокады. Расплатятся за все покупатели, считает Маргарита Былинина, основатель «Академии диджитал маркетинга»

Digital-маркетинг до недавнего времени был во многом завязан на работу с cookie (от англ. «печенье»), содержащими информацию о действиях каждого пользователя на конкретном сайте. На основе этих данных адаптируется реклама, настраивается показ баннеров, таргетинг и ремаркетинг. Однако в мире сейчас идет нешуточная борьба за право на приватность, и скоро использование cookie окажется под запретом.

Вместе с тем данные, делающие рекламные каналы эффективными, перестают быть доступными. Или уже перестали: в РФ Google отключил весь свой рекламный инструментарий, а оплата таргетинга в ряде приложений теперь считается правонарушением.

Российские компании вынуждены полностью перестраивать свои стратегии и осваивать новые инструменты. Как действовать в новой реальности?

«Я в домике»: истоки тренда на приватность

Одна из главных причин повальной тенденции на конфиденциальность — действия самих рекламодателей. Они стремились всегда быть «в нужное время в нужном месте для нужного потребителя». Поэтому активно инвестировали в развитие персонализации и инструменты, которые помогли бы максимально быстро и эффективно донести информацию до пользователя. Но на практике это приобрело форму вездесущей, назойливой и далеко не всегда уместной рекламы. Пользователи интернета устали от преследования и не хотят, чтобы им навязывали то, что не нужно.

Люди испытывают недовольство от того, что компании отслеживают каждый их шаг, собирают персональные данные, хранят в своих базах, бесконтрольно передают третьим лицам. Мало того, компании могут потерять контроль над данными из-за атаки хакеров, которые в последнее время демонстрируют повышенную активность.