Не открывайте бизнес с друзьями. Почему это суждение бывает ошибочно
Из книги Максима Фельдмана «Сила окружения. Network science для бизнеса и дружбы», издательство «Альпина PRO».
Как вы уже знаете из предыдущей главы, недооценивать сильные связи нельзя. Их нужно осознавать, развивать и держать в приоритете. Но у нас, у людей, есть одна особенность, которая может снизить потенциал от действительно близких связей. Мы привыкли относить других к определенным категориям, ставить своеобразные метки: вот этот человек — мой друг, вот этот — мой партнер, а вот этот — мой клиент. Нам бывает трудно удерживать отношения с человеком сразу в нескольких плоскостях.
Во введении я уже писал, насколько затратным может быть разделение нетворка на деловой и личный. В этой главе я хочу поделиться наблюдениями о том, что многоролевые отношения могут быть гораздо более выигрышными, чем связи, выстроенные в одной плоскости.
«Втрое скрученная нить не скоро порвется» — это мудрое изречение царя Соломона очень точно выражает мою мысль. Отношения между людьми, находящимися в слабой связи, можно сравнить с натянутой между ними тонкой нитью. Если со временем отношения крепнут, а связь усиливается, нить превращается в канат. И этот образ не является случайным для социологии.