Скажите спасибо: как бороться с разрушительной грубостью в команде
Пандемия COVID-19 не заканчивается, а чрезвычайно высокий уровень стресса и неопределенности в трудовых коллективах остаются высокими. Даже при самых благоприятных обстоятельствах компании и их сотрудники сталкиваются со многими неизвестными: как им справляться со сложностями гибридных моделей работы в будущем? Как еще им придется приспосабливаться, чтобы выжить и конкурировать в постоянно меняющихся условиях? Сможет ли их бизнес пережить другие неожиданные кризисы? Если да, то как изменятся их роли? Кто не рискует потерять рабочее место?
Все это приводит к психологическим и поведенческим последствиям: исследования показывают, что ситуация неопределенности повышает вероятность того, что люди будут вести себя грубо, некультурно и неуважительно, при этом жертвы подобного отношения становятся к этому более уязвимыми.
Это влияет на работу организации сильнее, чем кажется на первый взгляд. Сотрудники, которые сталкиваются с грубостью на работе, хуже справляются со своими обязанностями, меньше помогают коллегам и чаще воруют у своего работодателя. Грубость также вредит удержанию кадров и приводит к снижению прибыли. По одной из оценок — урегулирование одного случая грубого обращения может стоить организации более $25 тыс.