Материал раздела Здоровье
Владимир Герасичев

Эти семь привычек руководителю надо взять под контроль

Быть правым, быть хорошим, не рисковать, контролировать, обобщать, экономить время, искать оправдания — эти семь привычек не только помогают двигаться вперед, но и препятствуют развитию. Владимир Герасичев (Business Relations) — о том, как ими управлять

Это материал раздела «Здоровье» о научном подходе к личной эффективности, осознанности и ЗОЖ. Каждую неделю развенчиваем популярные мифы о человеческом организме и делимся полезными привычками известных CEO и бизнесменов. Подробнее о том, что вас ждет в разделе, читайте здесь.

1. Привычка быть правым

Умение отстаивать свое мнение — один из факторов, которые приводят отдельного человека и компанию в целом к достижениям. При этом слепое желание продавливать свое мнение лишает людей способности гибко реагировать на изменения и видеть нюансы, замещает желание найти эффективный выход из ситуации на неосознанный паттерн поведения.

Классический пример: руководители двух отделов упорно перекладывают ответственность за срыв сдачи проекта друг на друга — каждый уверен в своей правоте. Когда один из руководителей настаивает на своем, второй начинает себя защищать и общаться более жестко. Пока длится спор, проблема остается нерешенной, а бизнес теряет доверие клиентов.

Обратите внимание, насколько часто вы слышите слова: «Я же вам говорил!» Что вы испытываете, когда произносите их сами? Удовлетворенность? Люди порой платят за это чувство слишком высокую цену. Однажды я работал с группой, в которой обиженный маркетолог, чью идею забраковали в начале года, потратил весь календарный год и маркетинговый бюджет компании на то, чтобы доказать, что идея руководителя провальна. Формально он оказался прав! Но какой ценой?