Лучше всего работают амбициозные, а не реалистичные цели. Почему и как их правильно ставить — рассказал Андрей Бадин, эксперт в области стратегии продуктового управления, основатель и CEO компании Product Lab
Как вы ставите цели для своей команды? Для большинства привычна модель «поставил — достиг». Увеличить оборот на 10%, получить в феврале на 5% больше заказов. Не вышло — значит, цель не выполнена. А что, если это неправильная модель? И цели должны быть настолько крупными, чтобы даже 70% полученного результата было большим достижением?
Именно этому учит система целеполагания OKR, которую начали использовать Intel и Google, а теперь постепенно внедряют технологические компании по всему миру, от Netflix до небольших стартапов.
Что такое OKR
OKR (от англ. Objectives and Key Results — цели и ключевые результаты) — это метод постановки, синхронизации и отслеживания целей и ключевых результатов сотрудников, команд и компании в целом.
OKR в отличие от более привычных для многих компаний KPI используют не для отслеживания текущих показателей компании, а для мощного рывка и достижения амбициозных и вдохновляющих результатов.