Четыре уровня: как настроить эффективную работу склада
Из книги «Склад как конкурентное преимущество. Что делать, чтобы стать лучше», автор — Йерун Питер ван ден Берг, издательство «Альпина Паблишер».
На протяжении десятилетий руководители складов бессистемно, хотя и эффективно, улучшали работу своих распределительных центров, повышая уровень логистических операций. Однако такой прогресс движется медленно и с трудом. Большое количество проектов, в частности связанных либо с ИТ, либо с управлением цепочками поставок, имели незначительные успехи, а то и вовсе были провальными.
Возможно, это никак не связано с сутью проектов или самими системами. Не исключено, что они были отличными. Проблема, скорее всего, заключалась в том, что попытки реализовать эти проекты были сделаны тогда, когда организация еще не была к ним готова.
Таким образом, правильный порядок внедрения проектов может обеспечить их успешность.
Это сопоставимо со строительством дома. Сначала необходимо заложить фундамент, затем мы строим стены, крышу и заканчиваем интерьером. Если выполнить этот процесс в любой другой последовательности, последствия будут катастрофическими.
В работе распределительных центров мы можем сталкиваться с тремя основными проблемами, мешающими успешной реализации новых проектов: