Материал раздела Основной
Ликвидность — это способность актива быстро превращаться в деньги без потери стоимости. Чем проще продать имущество, тем оно ликвиднее.
Ликвидность денег считается абсолютной. Но если речь идет о валюте, то ее ликвидность разная. Доллары и евро почти везде можно обменять на национальную валюту, а панамские бальбоа вряд ли будут востребованы в российской глубинке.
Такая же ситуация с недвижимостью. Продать по рыночной цене квартиру в хорошем районе легче, чем дом в деревне без электричества и коммуникаций.
Компания обладает активами с разной скоростью реализации. Активы компании могут быть оборотными и внеоборотными.
Оборотные средства — это активы, которые используются в течение короткого срока, до 12 месяцев, и меняют свою форму в течение производственного цикла. Они включают:
Внеоборотные средства — используются больше года, сохраняют форму в течение производственного цикла и переносят стоимость на готовую продукцию постепенно, с помощью амортизации. К ним относятся:
Оборотные средства легче продать, они обладают большей ликвидностью, чем внеоборотные.
Существуют и неликвидные, труднореализуемые активы: испорченные запасы или запасы с истекшим сроком хранения, готовая продукция, потерявшая актуальность, просроченная дебиторская задолженность. Все это замороженные деньги, которые превращаются в убытки. Поэтому компании важно постоянно контролировать, ликвидны ли ее активы.
Понятие ликвидности компании говорит о способности бизнеса погасить обязательства перед кредиторами и контрагентами, используя свое имущество. Ликвидность компании — это ее платежеспособность и финансовая устойчивость.
Платежеспособность — достаточность возможностей для покрытия обязательств, ее оценивают по балансу.
Ликвидной компании одобрят кредит, отгрузят товар с постоплатой, она более привлекательна для агентов. Если же у компании низколиквидное имущество и нет денег, кредиторы понимают, что есть риск потерять свои средства.