РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Нужен конфликт: почему бизнес-выступления такие скучные

Ярослав Катаев, автор книги «Во все тяжкие бизнес-сторителлинга: PR и маркетинг эпохи HBO» («Бомбора»), — о том, как пишутся киносценарии и почему без этого знания сегодня не обойтись спикерам, которые хотят быть услышанными и понятыми своей аудиторией
Фото: Joshua Lott / Getty Images
Фото: Joshua Lott / Getty Images

Ознакомительный отрывок книги «Во все тяжкие бизнес-сторителлинга: PR и маркетинг эпохи HBO» (2022) предоставлен издательством «Бомбора».

Проблема многих бизнес-выступлений заключается в том, что они рассыпаются как карточный домик. Это происходит тогда, когда в выступлениях нет единого стержня, цельной сквозной линии, то есть цель героя (спикера/бренда/проекта) неясна, а значит, аудитория не понимает, в чем, собственно, драматический вопрос?

Джефф Безос еще в 2005 году разослал всем топ-менеджерам Amazon письмо, в котором говорилось: если вы хотите защитить инвестиционный проект, открыть новое направление, инициировать изменение — будьте добры представить ваше видение в формате истории. И больше никаких презентаций в формате Point. Далее Безос пояснил: 20 слайдов скорее замылят дело, запутают, чем внесут ясность. В то время как история поможет целостно взглянуть на все причинно-следственные связи и действующие силы проекта в их совокупном единстве.

Еще одна проблема: спикеры строят его именно в формате презентаций: немного скажут о первом слайде, немного о втором и т.д. Так проходит 20 минут, слов вроде сказано много, а о чем они все были — непонятно. Именно против такой неразберихи выступал Джефф Безос.

Не надо думать, что саспенс, цель, драматический вопрос — достояние только лишь фильмов и сериалов. Ниже приведем примеры целей и драматических вопросов из выступлений менеджеров и акционеров компаний в конкретных форматах.

Примеры целей / драматических вопросов в бизнес-выступлениях