Материал раздела Основной
Ознакомительный отрывок книги «Во все тяжкие бизнес-сторителлинга: PR и маркетинг эпохи HBO» (2022) предоставлен издательством «Бомбора».
Проблема многих бизнес-выступлений заключается в том, что они рассыпаются как карточный домик. Это происходит тогда, когда в выступлениях нет единого стержня, цельной сквозной линии, то есть цель героя (спикера/бренда/проекта) неясна, а значит, аудитория не понимает, в чем, собственно, драматический вопрос?
Джефф Безос еще в 2005 году разослал всем топ-менеджерам Amazon письмо, в котором говорилось: если вы хотите защитить инвестиционный проект, открыть новое направление, инициировать изменение — будьте добры представить ваше видение в формате истории. И больше никаких презентаций в формате Point. Далее Безос пояснил: 20 слайдов скорее замылят дело, запутают, чем внесут ясность. В то время как история поможет целостно взглянуть на все причинно-следственные связи и действующие силы проекта в их совокупном единстве.
Еще одна проблема: спикеры строят его именно в формате презентаций: немного скажут о первом слайде, немного о втором и т.д. Так проходит 20 минут, слов вроде сказано много, а о чем они все были — непонятно. Именно против такой неразберихи выступал Джефф Безос.
Не надо думать, что саспенс, цель, драматический вопрос — достояние только лишь фильмов и сериалов. Ниже приведем примеры целей и драматических вопросов из выступлений менеджеров и акционеров компаний в конкретных форматах.