Материал раздела Основной

Никого не толкать под поезд: 25 идей для ведения кризисной коммуникации

Публично облажаться, попасть под хейтерскую атаку — поводов для кризисной в коммуникации для бренда в современной реальности немало. Маркетинговый консультант Линор Горалик (признана иноагентом) разобрала, как каждый раз сохранять лицо
Фото: Keystone / Getty Images
Фото: Keystone / Getty Images

В случае необходимости я веду кризисные коммуникации для своих клиентов, читаю семинары по кризисным коммуникациям для крупных банков и маркетплейсов, для РБК и для своих студентов в SSE и в FOJO. Эти 25 идей — совсем не то же самое, что стройный семинар. Но, может быть, они помогут кому-то, кому уже случается заниматься кризисными коммуникациями в SMM, на маркетплейсах, в PR или в прямой работе с клиентами.

Далеко не все эти идеи применимы в любой кризисной коммуникации, мне кажется, таких универсальных идей вообще не бывает. Что-то может оказаться полезным, когда клиент написал гневный пост и затегал бренд, что-то — когда на бренд идет хейтерская атака из-за неудачной рекламной кампании, что-то — когда есть чувство, что менеджеры по коммуникациям, работающие «на передовой», начали выгорать.

Но я надеюсь, что хоть какие-то из этих идей окажутся полезными. Итак, поехали.