РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 25.02.2022, 12:58

Мода возвращается: каких fashion-ретейлеров предпочитают инвесторы

H&M, Zara и другие игроки масс-маркета успешно пережили пандемию, а потом выиграли из-за отложенного спроса. Однако вскоре предпочтения покупателей и инвесторов могут измениться
Фото: Afif Kusuma / Unsplash
Фото: Afif Kusuma / Unsplash

Американские потребители не жалеют денег, несмотря на связанную с коронавирусом неопределенность и инфляцию. Минторг США 15 февраля сообщил о росте розничных продаж в стране на 3,8% в январе по сравнению с декабрем. Это самые быстрые темпы роста почти за год. Часть расходов потребителей пришлась на обновление гардероба. За пределами США продавцы одежды тоже процветают. По данным консалтинговой компании Capgemini, в Великобритании fashion-ретейл был единственным сегментом, где онлайн-продажи выросли в январе в годовом выражении. Пока производители одежды переезжали с одной Недели моды в Нью-Йорке на другую — в Лондоне, их настроение было таким же светлым, как и платья пастельных тонов, которые в моде в этом сезоне.

Такие премиум-бренды, как Christian Dior (принадлежит гиганту LVMH) или Gucci (входит во французскую группу Kering), относительно устойчивы к экономическим потрясениям. Люди, которые могут себе позволить наряды таких дорогих марок, тоже уязвимы перед лицом рецессии. И все же они едва ли откажутся от покупки одежды. Иначе обстоит ситуация с fashion-ретейлерами, которые производят более дешевые товары. Но и у них в последнее время дела идут неплохо.

Престижный американский бренд Ralph Lauren только в третьем квартале 2021 года открыл 40 новых магазинов. Среди них флагманский магазин в Милане, а также точки в Атланте, Чикаго, Детройте и Майами, которые зачастую расположены на улицах с самыми дорогими магазинами. Руководитель компании Патрис Луве считает, что потребители продолжат пополнять гардеробы, и говорит, что его фирма «снова на коне». На массовом рынке продажи гиганта рынка «быстрой моды» Hennes & Mauritz (H&M) вернулись к докризисному уровню, а прибыльность компании выше, чем за последние годы до пандемии. Хелена Хельмерссон заняла пост гендиректора шведской H&M в январе 2020 года, незадолго до того, как COVID-19 обрушился на Европу. Она заявила, что хочет удвоить продажи компании к 2030 году и достичь уровня операционной маржи выше 10% в течение трех лет. В 2020 году этот показатель был ниже 2%, а в 2021 году он составил 7,7%.