Опубликовано 23.02.2022, 12:18
Второго февраля Хьюберт Палан запустил конференцию в Zoom и приготовился выступить перед примерно 400 сотрудниками своего стартапа Productboard. Будучи главным исполнительным директором компании, он хотел озвучить важную новость: их фирме только что назначили еще один раунд финансирования на сумму $1,7 млрд. Это означало, что теперь компания могла официально называть себя «единорогом» — термин для стартапа, который, по мнению инвесторов, стоит $1 млрд или более.
43-летний Палан запрыгал как ребенок и попытался превратить видеозвонок в праздничный момент. «Я носился как ненормальный по всей комнате на камеру в Zoom», — комментирует он. Палан достал рождественское украшение в форме единорога, которое он украсил небольшой наклейкой с логотипом Productboard, и прикрепил к длинной цепочке. Затем он повесил украшение на шею и начал кричать и аплодировать вместе со своими сотрудниками, несмотря на то что их микрофоны были выключены.
Статус «единорога», возможно, имел большое значение для Productboard, но в ИТ-индустрии это звание имеет теперь куда меньший вес, чем ранее. Термин появился почти десять лет назад, в то время когда стартапы стоимостью $1 млрд были редкостью и высоко ценились. Тогда только самые удачливые из основателей и инвесторов могли увидеть их своими глазами. Сейчас же производство «единорогов» достигает промышленных масштабов.