РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной
Артем Кумпель

Какие ошибки делают компании при работе с джоб-порталами

Вы опубликовали вакансию и стали ждать, когда вас завалят откликами. Но откликов так мало, что выбирать почти не из кого. Значит, стоит еще раз оценить свое объявление. Артем Кумпель («Авито Работа») разбирает ошибки, которыми грешат работодатели
Фото: Ian Waldie / Getty Images
Фото: Ian Waldie / Getty Images

1. Вольно трактовали название должности

Примеров того, как наниматели экспериментируют с названиями должностей, немало. Многие компании уверены, что необычные наименования — сильный инструмент для мотивации, особенно для молодого поколения. Куда лучше быть сэндвич-художником, чем специалистом по приготовлению бутербродов, или вместо мастера пиццы называть себя на итальянский манер — пиццайоло. Однако это создает трудности для кандидатов, которые при поиске работы на сайтах используют, как правило, простые, понятные всем слова. Импровизируя и стараясь создать веселую атмосферу, вы рискуете потерять хорошего работника.

Самые причудливые сочетания у работодателей получаются со словом «менеджер». Так, позиция «менеджера по продажам» стала уже привычной нашему слуху. Но менеджером называют наемного управляющего, а продавец, или специалист по продажам, не управляет ни бизнес-процессами, ни персоналом. Главная его обязанность — продавать. Со словом «менеджер» работодатели создают огромное количество вариаций: менеджер по уборке территории (вместо уборщицы, дворника), менеджер мобильной бригады клининга (вместо руководителя службы клининга), менеджер на прием входящих звонков (вместо оператора call-центра).

Еще одну позицию — администратора — часто именуют как управляющий менеджер, и это также вносит путницу в понимание функционала работника: то ли он будет руководить, то ли все-таки обеспечивать техническую сторону повседневной работы офиса компании. Можно наблюдать и другую крайность: у некоторых позиций, например секретаря, есть много разных специализаций, но работодатель забывает о них или просто не знает, какой специализации соответствует тот или иной функционал. Он может написать одно слово — секретарь. И не пояснить, какие функции сотруднику предстоит выполнять: помощника, референта, переводчика или же обеспечивать работу коллегиальных органов — дирекции, правления, совета компании. В последнем случае речь идет о секретаре правления.

Не забывайте: если работа сотрудника связана с получением компенсаций и льгот или с установлением ограничений, указывать должность или профессию в кадровых документах нужно согласно профстандарту или квалификационному справочнику.