РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Дешевая «цифра» спасает традиционный бизнес в кризис

Крупный традиционный бизнес в России доводит объем цифровых инициатив в портфелях до 20–30%. Роман Рабинович (программа Global Shift «Сколково») рассказал, как инвестиции в быстрые и недорогие цифровые продукты делают компании устойчивыми в кризис

Крупный традиционный бизнес в России несколько раз пересматривал свое отношение к цифровым продуктам и инициативам. Менялись как бизнес-цели, с которыми компании создавали продукты, так и сам подход к реализации. Начиная с 2019 года мы наблюдаем ренессанс в этом направлении, пик которого пришелся на это нестабильное время.

Традиционный бизнес в России выработал особый «стиль» работы с цифровыми продуктами и обращается к ним, чтобы повысить капитализацию, найти новые ниши или выйти на глобальный рынок.

Назначение цифровых продуктов меняется

Цифровые инициативы возникают не у ИТ-компаний давно. Последние десять лет можно разделить на три крупных этапа, внутри которых — разные цели и подходы.

Первый этап (2010-е) характеризуется внедрением цифровых решений для маркетинговых целей и продаж. В этот период стандартной практикой было открытие своего интернет-магазина — крупные офлайновые ретейлеры вроде «Ашана», «Пятерочки» или «Седьмого континента» развивали таким образом новый канал продаж.

Примерно семь-восемь лет назад бизнес увидел в цифровых инициативах новый рычаг по снижению затрат — они давали быструю и сверхэффективную возможность для уменьшения расходов в абсолютно разных направлениях. Это можно назвать вторым этапом в жизни цифровых продуктов внутри традиционного бизнеса.