Материал раздела Основной

Компания внутри компании: зачем холдинги стали делиться на бизнес-юниты

Компании со строгой иерархией все менее конкурентны. Им на смену приходят структуры из бизнес-юнитов: так внутри холдинга появляется сразу несколько «предпринимателей», которые ведут его к успеху. О том, как управлять ими, — Роман Цветков из Completo

Структура компании может быть организована по-разному:

  • Классическая иерархия: директор — руководители отделов — заместители — менеджеры.
  • Кросс-функциональная команда под каждый проект. Это рабочая история, но может оказаться, что один сотрудник находится сразу в нескольких командах и не может распределить свое рабочее время качественно.
  • Бизнес-юниты: отдельные подразделения в компании, которые разрабатывают и внедряют собственные процессы, независимо от основного бизнеса или бренда, но при этом придерживаются общей политики компании. Каждый юнит отвечает за конкретное направление бизнеса.

Мы хотели бы остановиться на варианте 3. Система бизнес-юнитов возникла в 1970 году в США, но в Россию этот принцип организации компании пришел недавно. Поэтому не все руководители пока понимают, в чем выгода от перехода на такую структуру. Между тем у нее есть уникальные преимущества.

Как работают бизнес-юниты

Бизнес-юнит — как маленькая компания внутри основной. У руководителей таких структурных единиц есть полный комплект сотрудников, который необходим для создания продуктов или услуг. Состав бизнес-юнита в каждой компании уникален: какие функции распределяются на все юниты, а какие существуют отдельно — зависит от конкретного случая. Обычно делятся сервисные функции: HR, финансы, юристы, административно-хозяйственная служба. Маркетинг и продажи могут быть как внутри юнитов, так и снаружи.