Материал раздела Основной
Людям искусства постоянно приходится реагировать на изменения, импровизировать и принимать сотни спонтанных решений, чтобы доводить свои проекты до успешного завершения. Импровизация в искусстве в основном связана с тем, чтобы, отвечая на изменившиеся обстоятельства, создать что-то новое, отступив при этом от заранее составленного плана. В бизнесе же импровизация — это способность воспользоваться новыми возможностями, которые вы не представляли ранее.
И чтобы это сделать, понадобится отойти от проверенных временем методов, готовых планов и накопленных знаний. В этом и заключается искусство импровизации. Она не замена планированию, а скорее инструмент для непредвиденных ситуаций, к которым не подходят уже имеющиеся стратегии.
Парадокс импровизации в том, что чем больше вы знаете и умеете, тем более креативными и непредсказуемыми можете быть. Чем вы более подготовлены, тем проще вам вернуть контроль над ситуацией. Если вы уверены в своих знаниях о ремесле или бизнесе и доверяете себе в попытке попробовать что-то новое, тем шире вы сможете экспериментировать с уже привычным методом — как показывает пример художника-абстракциониста Джексона Поллока. Закладывайте в ваши планы случайность, но помните о том, что импровизация хороша не для всех проектов. Нужно научиться балансу.