РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Как превратить виртуальный офис в корпоративную вселенную

Мало лишь найти и трудоустроить специалиста. Важно сократить время адаптации, быстро вывести его на эффективность, вовлечь в корпоративные процессы. Как это сделать на удаленке с помощью виртуального офиса, знает Максим Грищишен («VK Цифровые технологии»)

Современная цифровая рабочая среда должна решать три ключевые задачи: поддерживать вовлеченность сотрудников, повышать их продуктивность и предоставлять качественные инструменты для их развития. Чтобы создать ее, нужно учитывать несколько объективных трендов.

Гиперподключенность. По данным Mediascope, 73% россиян являются пользователями социальных сетей, в среднем они активны на 3,3 площадки и проводят там 58 минут в день. Чтобы сотрудникам нравилось пользоваться корпоративным порталом, нужно, чтобы он был сопоставим по удобству с привычными соцсетями, но имел более широкий рабочий функционал.

Мобильность. Для выхода в интернет все чаще используют смартфоны. Так, количество мобильных пользователей у социальных сетей составляет от 68 до 98% в зависимости от площадки. Рабочие инструменты тоже должны быть доступны с любого устройства.

Потребление контента. Людям нравится контент, который создают сами пользователи. Согласно последнему исследованию YouScan, наиболее популярны в социальных сетях именно личные посты. Поэтому и в формировании новостной ленты на корпоративном портале стоит привлекать сотрудников. Они могут предлагать свои идеи для изменений в компании, рассказывать о собственных проблемах и достижениях и просто делиться личным опытом по самым разным вопросам — не только рабочим.

Задача 1: поддерживать вовлеченность

Корпоративный портал — это виртуальный офис с переговорными комнатами, кабинетом руководителя и разговорами за чашкой кофе. Там общаются, делятся идеями и решают рабочие вопросы.

При разработке корпоративного портала важно учесть несколько факторов.

  1. Он должен включать инструменты социальной сети: группы и сообщества, личные профили и блоги, «умную» новостную ленту, встроенные сервисы и элементы геймификации.
  2. Удобно, когда в портал встроен корпоративный мессенджер, который заменяет сторонние приложения. Это также обеспечивает дополнительную защиту безопасности данных сотрудников и компании в целом.
  3. Люди будут чаще пользоваться порталом, если в нем будет предусмотрена нативная среда для создания фото- и видеоконтента, опросов и комментариев.
  4. И, конечно, важно наличие «умной» ленты — это рекомендательная система подписок и публикаций.