Материал раздела Основной

Клиенты покупают все со смартфонов. Как к этому адаптировать сайт

Адаптивный сайт — необходимость. Но они бывают разные: стоит ли платить больше за мобильную версию или достаточно «резинового» сайта? Может, лучше сразу делать приложение? Разобраться помог основатель digital-агентства «Студия Т» Валерий Пеньков
Фото: Drew Angerer / Getty Images
Фото: Drew Angerer / Getty Images

Согласно отчету DataReportal, посвященному digital-трендам на 2022 год, 62,5% людей на планете используют интернет, причем 67,1% из них заходят туда с телефона. Более 83% россиян имеют доступ в Сеть и в среднем проводят онлайн 7 часов 50 минут в день, а 42,5% еженедельно что-то покупают в интернете.

Вывод напрашивается сам собой: если ваш сайт не адаптирован к мобильным устройствам, то вы можете потерять до 70% посетителей из-за отказов. Органический трафик с поисковых систем в этом случае тоже упадет: если пользователь с телефона ищет сайты вашей тематики, то при прочих равных в приоритете будут те, у которых высокий показатель mobile friendly. Чем лучше ресурс адаптирован под мобильные устройства, тем выше он окажется в поисковой выдаче.

В 2019 году мы разрабатывали сайт для квеструма в Финляндии. Заказчику нужно было запуститься срочно, поэтому мы создавали MVP (Minimum Viable Product, «минимально жизнеспособный продукт»), в который не входила адаптивная версия. Сразу после запуска проекта началась активная рекламная кампания, но доля отказов превышала 48%. Отсюда можно было сделать два вывода: либо маркетологи ошиблись с аудиторией, либо что-то не так с сайтом. Проанализировав метрики, мы поняли, что почти все отказы — от пользователей мобильных устройств. Когда мы сделали адаптивную версию сайта, процент отказов снизился до 6% с теми же настройками рекламных кампаний.