Материал раздела Основной

Лидерство: как делать правильно. Executive-коучинг

Ирина Воронина, управляющий партнер и генеральный директор бизнес-школы АМИ, рассказывает, что такое коучинг как стиль управления, кому и в каких ситуациях он необходим и в чем заключается его ценность

Что такое executive-коучинг и когда он необходим

Термин «коучинг» происходит от английского слова coach, изначально обозначавшего транспортное средство — повозку, карету, а позднее — пассажирский вагон. Это неслучайно: цель коучинга — помочь человеку переместиться из точки А, в которой он находится сейчас, в точку В, где он хотел бы находиться.

Если разделить все методы развития сотрудников по уровням, то executive-коучинг будет находиться на третьем, самом высоком. На первом уровне, когда сотрудник только начинает свою карьеру, ему необходимо получать новые знания. В этом случае подходят такие методы развития, как лекции, семинары и тренинги. На втором уровне сотрудник обучается через практику применения знаний. Здесь помогают наставничество и супервизия. И только на третьем, самом верхнем уровне, когда у человека возникает запрос на развитие через личный потенциал и планирование своего будущего, можно использовать коучинг.

Рекомендуем
Эмоциональный интеллект: как понимать себя и других
Научитесь экологично выражать свои эмоции — на интенсиве РБК Pro
Пройти интенсив

Чем коучинг отличается от других методов развития

Коучинг предполагает равенство позиций, партнерские отношения. В отличие от наставничества в нем не предусмотрена роль эксперта, коуч не занимает позицию сверху и не дает оценок.