Что такое executive-коучинг и когда он необходим
Термин «коучинг» происходит от английского слова coach, изначально обозначавшего транспортное средство — повозку, карету, а позднее — пассажирский вагон. Это неслучайно: цель коучинга — помочь человеку переместиться из точки А, в которой он находится сейчас, в точку В, где он хотел бы находиться.
Если разделить все методы развития сотрудников по уровням, то executive-коучинг будет находиться на третьем, самом высоком. На первом уровне, когда сотрудник только начинает свою карьеру, ему необходимо получать новые знания. В этом случае подходят такие методы развития, как лекции, семинары и тренинги. На втором уровне сотрудник обучается через практику применения знаний. Здесь помогают наставничество и супервизия. И только на третьем, самом верхнем уровне, когда у человека возникает запрос на развитие через личный потенциал и планирование своего будущего, можно использовать коучинг.
Чем коучинг отличается от других методов развития
Коучинг предполагает равенство позиций, партнерские отношения. В отличие от наставничества в нем не предусмотрена роль эксперта, коуч не занимает позицию сверху и не дает оценок.