Материал раздела Основной

Закрой гештальт: как психология помогает делать продающий дизайн сайта

Могут ли поднять продажи законы Хика, Миллера и концепция избирательного игнорирования? Да, ведь психология визуального восприятия — то, на чем основан продающий сайт. Как сформировать его дизайн правильно, рассказывают эксперты scrum-студии «Сибирикс»

О том, что такое гештальт-теория в психологии, не слышал, наверное, только ленивый. Но так как UX — это, по сути, тоже психология (только пользовательского поведения), здесь также применимы принципы гештальта. Рассмотрим, как использовать гештальт-теорию в дизайне интерфейсов, чтобы оказывать влияние на пользователей на психологическом уровне.

Гештальт-теория описывает то, как люди воспринимают визуальные объекты, и это восприятие сводится к трем основным идеям.

  1. Мозг распознает целое быстрее, чем его составляющие. То есть, увидев сложную форму, состоящую из многочисленных частей, первоначально мы воспринимаем только эту форму — и только потом начинаем рассматривать составляющие. При этом, если форма не закончена, мозг сам «дорисовывает» недостающие части.
  2. Если объект изображен неоднозначно и визуально воспринять его можно несколькими способами, то мозг будет переключаться между этими восприятиями, пока не выберет одну доминирующую интерпретацию. Этот принцип использовался при создании знаменитых «обратимых фигур», которые массово публиковались в юмористических журналах XVIII–XIX веков.
  3. Простые объекты воспринимаются безошибочно, вне зависимости от того, в каком положении и масштабе изображены. То есть простую форму мы всегда узнаем, вне зависимости от искажения.

Эти идеи лежат в основе принципов гештальтизма, и далее мы подробно рассмотрим каждый из них.