РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной
Андрей Горр

Какие ловушки мышления мешают нам адекватно оценить чужую работу

Руководителю регулярно приходится оценивать работу сотрудников. От этой оценки зависит их карьера и зарплата. Однако эмоции и ошибки мышления делают ее необъективной. Андрей Горр (компания BTG Consult) о том, как это исправить

Для того чтобы объективно оценить работу специалиста, руководитель должен опираться на три критерия:

  • отчетность (финансовая, KPI) за определенный период;
  • соответствие поведения сотрудника корпоративным нормам — отсутствие прогулов и опозданий;
  • соответствие занимаемой должности по профессиональным и личностным качествам.

Почему оценка выходит субъективной

В дело вмешиваются эмоции

Нобелевский лауреат Даниэль Канеман в своей книге «Думай медленно, решай быстро» отмечает, что у человека есть две системы мышления — интуитивная и аналитическая. Интуитивная система отвечает за принятие эмоционального решения. Именно из-за нее руководители порой бывают необъективны, опираясь на собственный опыт или на предыдущие результаты специалиста. Даниэль Канеман приводит такой пример: когда он проверял работы студентов, то обычно ориентировался на первое задание. Если студент выполнил его верно, то он автоматически считал его хорошо подготовленным и уже не брал в расчет остальные ошибки. Так и руководитель, впечатлившись результатами работы сотрудника за прошлый период, может снисходительно отнестись к снижению эффективности в последующие.

Логические ошибки в мышлении