Материал раздела Основной
Рост Peloton в начале пандемии действительно впечатлял: по итогам первого квартала 2020 года число подписчиков на тренировки сервиса было в два раза больше, чем в предыдущем году. Издание The Wall Street Journal отмечало, что продажи компании взлетели на 66%. Те, кто хотел оставаться в форме, но не мог посещать фитнес-залы, начали заказывать велотренажеры Peloton. Спрос не снижался, даже когда время ожидания составляло месяц и больше, и фирма увеличила объемы производства.
Однако триумф оказался недолгим. Акции компании подешевели на 76% в 2021 году. В январе 2022 года компания заявила, что приостановит производство велотренажеров и беговых дорожек из-за падения спроса. А в начале февраля стало известно, что Peloton сократит 2,8 тыс. сотрудников и сменит гендиректора.
По сути, произошедшее стало результатом несоответствия предложения спросу. Но, что еще важнее, руководство компании не понимало, что возможности для роста ее рынка не бесконечны. В конце концов, как бы вы отреагировали, если бы прочитали в этой статье, что однажды в каждом американском домохозяйстве будет велотренажер за $2 тыс.? Надеюсь, вы бы перестали это читать. Логика подсказывает, что спрос на дорогой спортивный инвентарь ограничен. Но про нее забывают, если продукт в одночасье становится настолько актуальным, как это было с тренажерами Peloton. Как оставаться объективным, оценивая продукт, который был так успешен?