Материал раздела Основной
Авиастроительную компанию Airbus и авиаперевозчика Qatar Airways на протяжении более 20 лет связывают непростые отношения. Гендиректор катарской авиакомпании Акбар аль Бейкер всегда оспаривал условия контрактов, высмеивал на публике менеджеров Airbus или отказывался принимать самолеты из-за якобы существующих дефектов.
Недавно между двумя компаниями снова завязался спор. Однако на этот раз произошло кое-что необычное — Airbus дала отпор. Компании дошли до судебного разбирательства, а за их противостоянием пристально следит вся авиаотрасль. Этот конфликт может в целом изменить отношения между производителями самолетов и авиакомпаниями.
Все началось с облупившейся краски на самолете самой передовой модели Airbus — A350. Стоимость одного такого воздушного судна превышает $300 млн. Крупнейший покупатель этих авиалайнеров — Qatar Airways, в ее парке 53 авиалайнера этой марки. Катарская компания заметила дефект покрытия фюзеляжа при перекраске самолета в конце 2020 года. Тогда Airbus рекомендовала отправить лайнер на ее главный завод в Тулузе во Франции для дальнейшего анализа. При этом французская компания заявила, что модель совершенно безопасна для полетов.