РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Жизнь без App Store: какие остались альтернативные площадки для рекламы

Работа крупнейших магазинов приложений Google Play Store и Apple App Store в РФ ограничена. Но им есть замена — альтернативные магазины. Они могут обеспечить компаниям большой охват по низким ставкам, считает Виктор Чистяков (маркетинговое агентство Avow)

OEM-производители — компании, которые выпускают смартфоны с собственными приложениями и магазинами приложений. Наиболее крупные из них: Xiaomi, Huawei, Vivo, OPPO и Samsung. У каждого из этих производителей есть свои магазины приложений: Xiaomi GetApps, Huawei AppGallery, Vivo App Store, OPPO App Market, Samsung Galaxy Store.

OEM-производители привлекают разработчиков мобильных приложений и маркетологов в первую очередь охватами. Так, например, согласно отчетам консалтинговой компании Strategy Analytics, Samsung в четвертом квартале 2021 года продал 272 млн смартфонов, заняв первое место среди производителей по объему продаж. За аналогичный период Xiaomi продала 192 млн смартфонов, заняв третье место после Apple. По прогнозам Strategy Analytics, число пользователей Xiaomi, Huawei, OPPO, Realme и Vivo в 2022 году продолжит расти, так как эти смартфоны дешевле смартфонов от Apple.

Всех этих пользователей можно охватить в OEM-каналах, в первую очередь в альтернативных магазинах приложений и нативных приложениях производителей.

Какие форматы рекламы в них есть

Каждый альтернативный магазин приложений предлагает свой набор форматов рекламы. При планировании стратегии продвижения маркетологи, как правило, задействуют несколько форматов. Это повышает охваты. Рассмотрим подробнее рекламный инвентарь наиболее популярных альтернативных магазинов приложений.

OPPO App Market