Внимание на смартфон: каким должно быть SEO для мобильных приложений
Значительная часть трафика на сайт сегодня приходит с мобильных телефонов. Поэтому, если не уделять внимания мобильной оптимизации, проект потеряет часть прибыли: пользователи уйдут к конкурентам, на чьи сайты гораздо удобнее заходить с телефона.
Сейчас редко встретишь сайт, у которого вообще нет адаптивной версии. Как правило, какая-то оптимизация там выполнена, у кого-то хуже, у кого-то лучше. Но проблемы не всегда видно невооруженным взглядом: бывает, что с мобильного устройства сайт открывается нормально, а поисковый робот выявляет ошибки в верстке или коде и понижает сайт в выдаче.
Рассмотрим восемь главных вопросов по оптимизации мобильной версии сайта. Их может быть больше, но остановимся на основных — тех, что чаще всего стопорят развитие сайта.
Нужна ли мобильная оптимизация?
Понять, есть ли серьезные проблемы с мобильной оптимизацией, можно, посмотрев на соотношение трафика с мобайла и десктопа. Когда показатели по каким-либо из устройств сильно отличаются, это дает повод задуматься о возможных пробелах.
Для начала мы смотрим общий трафик, который приходит на сайт с мобайла и десктопа. Это легко сделать в Google Analytics и «Яндекс.Метрике». В большинстве случаев на мобильные устройства приходится 50% и выше от общего объема трафика.