РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Внимание на смартфон: каким должно быть SEO для мобильных приложений

Для многих бизнесов мобильная версия сайта стала основой. Но если азы SEO для сайтов на десктопе многим знакомы, мобайл умеют продвигать далеко не все. На что тут важно обратить внимание, рассказывает Артем Первухин, продакшен-директор агентства Kinetica
Фото: Greta Hoffman / Pexels
Фото: Greta Hoffman / Pexels

Значительная часть трафика на сайт сегодня приходит с мобильных телефонов. Поэтому, если не уделять внимания мобильной оптимизации, проект потеряет часть прибыли: пользователи уйдут к конкурентам, на чьи сайты гораздо удобнее заходить с телефона.

Сейчас редко встретишь сайт, у которого вообще нет адаптивной версии. Как правило, какая-то оптимизация там выполнена, у кого-то хуже, у кого-то лучше. Но проблемы не всегда видно невооруженным взглядом: бывает, что с мобильного устройства сайт открывается нормально, а поисковый робот выявляет ошибки в верстке или коде и понижает сайт в выдаче.

Рассмотрим восемь главных вопросов по оптимизации мобильной версии сайта. Их может быть больше, но остановимся на основных — тех, что чаще всего стопорят развитие сайта.

Нужна ли мобильная оптимизация?

Понять, есть ли серьезные проблемы с мобильной оптимизацией, можно, посмотрев на соотношение трафика с мобайла и десктопа. Когда показатели по каким-либо из устройств сильно отличаются, это дает повод задуматься о возможных пробелах.

Для начала мы смотрим общий трафик, который приходит на сайт с мобайла и десктопа. Это легко сделать в Google Analytics и «Яндекс.Метрике». В большинстве случаев на мобильные устройства приходится 50% и выше от общего объема трафика.