Материал раздела Основной

Модель цифровых компетенций: как выровнять уровень ИТ-навыков сотрудников

Компаниям сегодня трудно внедрять инновации. Одна из основных причин — нехватка компетенций у сотрудников. Преодолеть ее поможет модель цифровых компетенций. Как выстроить ее для каждого сотрудника, рассказывает Марина Макарова («Сетевая академия ЛАНИТ»)

Сотрудникам почти половины (45,5%) российских компаний недостает продвинутых цифровых навыков и навыков программирования, показало исследование СберУниверситета «Больше чем обучение: переподготовка для нового мира работы». В этот же список входит инновационное мышление (54%), а также анализ и управление данными (53%).

Если у сотрудников нет необходимых компетенций, то их мотивация и продуктивность падают. В итоге показатели компании идут вниз, она теряет лояльных клиентов и не может развиваться.

Двигателем бизнеса становится концепция непрерывного обучения. Основная ее идея в том, что люди должны обучаться на протяжении всей жизни. Но чему? Ответить на этот вопрос поможет модель компетенций.

Зачем нужна модель компетенций

Модель компетенций — это описание набора характеристик, навыков и знаний сотрудников, которые необходимы им для достижения целей компании.

Модель компетенций помогает:

  • сотрудникам найти стимул для личностного и профессионального роста и продумать траекторию своего профессионального развития;
  • руководителям разработать профили должностей, выстроить систему управления талантами и сформировать кадровый резерв, а также повысить эффективность работы подразделений;
  • организации в целом — достичь стратегических целей, сформировать организационную культуру, разработать и развивать программы профессионального развития.

Иными словами, модель цифровых компетенций дает ответы на ключевые вопросы бизнеса: