Материал раздела Основной

Как привести компанию к лидерству в цифровом мире — семь рекомендаций PwC

Навыки дизайнеров Apple помогли ей изменить отрасль. Важную роль в этом сыграли технологии. Но, чтобы они сработали, потребовалось нечто большее. PwC Strategy& более двух лет изучала успехи и неудачи компаний, идущих по пути трансформации, и выяснила, что

С момента создания первого коммерческого браузера прошло около 30 лет. За это время сочетание «цифровая трансформация» превратилось в мантру для компаний, которые хотят выжить. Компании прикладывают все больше усилий, чтобы внедрять в работу цифровые технологии. Несмотря на это, большинство из них так и не получили конкурентного преимущества. Мало того, положение некоторых компаний даже ухудшилось, потому что они бросили все силы и средства на то, чтобы догнать конкурентов.

Просто быть цифровым сегодня уже недостаточно. Независимо от того, сколько цифровых инициатив вы реализуете, вы не можете рассчитывать на получение долгосрочного конкурентного преимущества, если будете такими же, как ваши конкуренты, или будете делать то, что делали всегда. Даже если теперь вы делаете это немного быстрее и эффективнее, чем раньше.

Как же тогда быстрее двигаться вперед?

1. Переосмыслите свое место на рынке

Чтобы добиться успеха в новых условиях, компании должны выйти за рамки простого предоставления продукта и определить, для кого и какую ценность они создают. Проанализировать динамику данных и опросить клиентов об их пожеланиях уже недостаточно. Нужно сформулировать собственную уникальную точку зрения на то, как вы будете создавать ценность. Вместо того чтобы играть в инвестора, который решил вложиться во все технологические изменения разом, выработайте четкое представление о том, каким образом решения о внедрении тех или иных технологий будут способствовать наращиванию необходимых вам компетенций.

Десять лет назад у Philips был обширный портфель предприятий, включающий производителей аудио- и видеоаппаратуры, бытовой электроники, освещения и медицинского оборудования. Под руководством нового генерального директора Франса ван Хаутена Philips решила занять место среди компаний, разрабатывающих технологии в области здравоохранения. Для этого ей потребовалось применить весь свой обширный опыт в разработке потребительских технологий, глубокие знания технологий медицинского оборудования, а также мощь данных и искусственного интеллекта (ИИ). Франс ван Хаутен объяснял: «Я понял: шансы на то, что мы одновременно изменим и индустрию освещения, и индустрию здравоохранения, не так уж высоки. Поэтому мы сделали выбор».

Philips вышла из бизнесов, которые долгое время были частью идентичности компании. Фокус на одной сфере деятельности привел к значительному росту ее прибыльности и акционерной стоимости, а цена акций компании выросла на 82% за пять лет к 2020 году.